Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области             

 
 
 
Меню сайта
...
...
...
Наш опрос
Считаете ли вы целесообразным обучение ребенка в школе по пятидневной учебной неделе
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям на заметку

Правила приемки в ДОУ

Выдача направлений

Льготная категория

ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

 

По вопросам ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ЕГЭ): 8(4742)34-78-00; 8(4742) 32-94-08

 

По вопросам ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ГИА): 8(4742)32-94-66; 8(4742) 32-94-08

 

По вопросам ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (ГВЭ): 8(4742)32-94-34; 8(4742) 32-94-08

 

Официальный информационный портал ЕГЭ:  http://www.ege.edu.ru/

 

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.
 Самый важный результат такой помощи – это положительное отношение к жизни, к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок – родители – учителя).
Вот некоторые рекомендации:
Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что – то делает.
 Но: !!! ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство) !!! сравнивать ребенка можно только с самим собой и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителей. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспеваемостью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что – то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. Родители должны терпеливо ждать успехов. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают не за что-то, а вопреки всему.
 Как это можно сделать?
1. Не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами. 2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурств, экскурсий и т.п. 3. Подчеркивать, выделять в качестве значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогая тем самым обрести веру в себя. Благодаря такой девальвации школьных ценностей, можно предупредить самый отрицательный результат – неприятие, отвержение школы, которая в подростковом возрасте может перейти в асоциальное поведение. Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую деятельность, в которой он способен самоутвердиться, а затем это скажется и на школьных делах. Чем больше родители фиксируют ребенка на школе, тем это хуже для его личности.
Памятка родителям
1. Поддерживайте ребенка в его стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его достижениями возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе, объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе со школьником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддерживайте школьника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступление в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У школьника должно оставаться достаточно времени для любимых занятий. Правила общения при конфликте с ребенком Будучи в позиции слушающего: - проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что – то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем; - не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка; - не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто – то подсказал; часто бывает трудно побороть желание совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала – и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации. Будучи в позиции говорящего: - не обвиняйте – не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось; - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет; - не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что тоже самое сделает и ребенок. - не характеризуйте – не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу; - не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
Пошаговая система поведения в конфликте (подсказка для родителей)
 1. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию, не унижая достоинства ребенка. «Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю». «Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян.»
2. Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя «Я – высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете: «Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим» «Я так волнуюсь за тебя»
3. Укажите на возможные последствия, которые Вы видите. «Я боюсь, что ты не сможешь закончить обучение в школе и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложиться так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает». «Я боюсь, что в этой компании ты попадаешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью». «Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же как это случилось со Светой».
4. Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка: «Я хочу, чтобы ты хорошо закончил обучение в школе, но я знаю, что не могу все время контролировать тебя – ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь». «Я хотела бы видеть тебя к 22.00, но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них».
5. Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить. 6. Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
...
...
...
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz